Описывается один из классических методов поиска в графе – поиск в глубину. Представлена реализация поиска в глубину на несвязном (ориентированном) графе. Описана техника раскраски вершин и расстановки меток. Представлена классификация ребер. Сформулированы основные свойства путей и ребер. Рассмотрены задачи, связанные с поиском в глубину.
Описывается алгоритм решения задачи поиска кратчайшего пути из одного источника до остальных вершин графа, именуемый алгоритмом Дейкстры. Рассматривается реализация алгоритма с помощью массивов, STL контейнеров – очереди с приоритетами priority_queue, множества set, а также с использованием операций над кучей push_heap и pop_heap.
Описываются числа Фибоначчи, их свойства и методы вычисления. Рассматривается набор олимпиадных задач, которые решаются при помощи чисел Фибоначчи.
В статті наведені означення і властивості найбільшого спільного дільника та найменшого спільного кратного разом з алгоритмами їх обчислення. Запропонований розбір олімпіадних задач на цю тематику.
Описывается расширенный алгоритм Евклида и рассматриваются его приложения к решению олимпиадных задач. Приводятся алгоритмы решения линейных сравнений и диофантовых уравнений.
Описывается два основных способа организации обработки данных: итеративный и рекурсивный. Рассматривается набор олимпиадных задач, которые решаются при помощи итеративного и рекурсивного подхода.
У статті розглядається структура даних, яка дозволяє знаходити суму сусідніх елементів масиву, а також модифікувати їх за логарифмічний час. Таку структуру називають суматором, у статті вона реалізована за допомогою дерева Фенвіка.
Автор статтей Михайло Медвєдєв.